ГАИ о зимних шинах, автокреслах и других изменениях ПДД

Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения. В Управлении ГАИ Министерства внутренних дел рассказали о нововведениях подробнее.

Зимние шины

В действующей редакции Правил дорожного движения требования к водителям «переобувать» автомобиль в зимние шины и перевозить детей до 12 лет только в детских удерживающих устройствах носят рекомендательный характер. Со вступлением Указа в законную силу соблюдать их станет обязательно.

Теперь автовладельцам придется устанавливать зимние шины на всех колесах транспортных средств на период с 1 декабря по 1 марта. Именно такой срок установили в ПДД в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, рассказал заместитель начальника отдела УГАИ МВД Александр Занимон.

Кстати, специалист не исключает возможности, что период зимней резины может быть увеличен в будущем. Вспомним хотя бы ураган «Хавьер» в 2013 году – снежных сюрпризов от погоды в нашей стране можно ожидать и в середине марта.

Детские автокресла

Что касается детских удерживающих устройств, то под ними в Указе понимаются не только автокресла, но и бустеры, а также специальные подушки для сидения. То есть приспособления, которые позволяют безопасно пристегнуть ребенка при помощи стандартного ремня безопасности. В УГАИ уточняют, что при этом ремень безопасности должен фиксировать ребенка правильно, т.е. диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Перевозить детей до 12 лет без автокресла или бустера все-таки будет возможно: если рост ребенка выше 150 см, а также в такси.

К слову, теперь в ПДД упоминаются и условия, при которых маленьких детей возможно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Александр Занимон привел пример: «Ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля в специальном кресле, соответствующем весу и росту ребенка, если оно развернуто спинкой к лобовому стеклу автомобиля и отключена или отсутствует подушка безопасности». Он также уточнил, что это стандартная европейская практика.

Специалисты обосновывают нововведение с автокреслами данными печальной статистики. По ежегодным подсчетам, более чем половина ДТП, приведших к гибели детей, произошла с детьми-пассажирами. Во Всемирной организации здравоохранения даже подсчитали, что детские автокресла снижают смертность в ДТП на 71 % среди младенцев и на 45 % – среди детей старшего возраста.

И если раньше ПДД разрешали пристегнутому ремнем безопасности взрослому пассажиру перевозить ребенка на руках, сейчас такого пункта в правилах не будет. При резком торможении вес ребенка возрастает почти в 30 раз, и взрослый просто не сможет обеспечить его безопасность.

Дорожная разметка

Учли при разработке дополнений к Правилам дорожного движения и интенсивное развитие велосипедного движения в Беларуси. Например, расширили термин «велосипедная дорожка» (теперь это не только элемент дороги, но и обособленная дорога, что уже существует на практике). А также дополнили ПДД новыми видами разметки для организации движения велосипедов. Это специальные знаки для обозначения велодорожек и направления движения велосипедистов.

В сущности, принципиально новыми эти виды дорожной разметки не являются, увидеть их на белорусских улицах можно и теперь – пока еще в качестве эксперимента. Ранее разметка для велосипедов, а также обозначения горизонтальной разметкой дорожных знаков и томк подобного уже были введены в Государственный стандарт Республики Беларусь.

Аналогичная ситуация и с дорожной разметкой для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией. Уже сложившаяся практика теперь закреплена в ПДД.

Больше практики для будущих водителей

«Почему-то все думают, что обучение практическому вождению автомобиля увеличилось с 40 часов до 50», – отметил Александр Занимон. И обратил внимание будущих учеников автошкол, что в Указе сказано «не менее 50 часов обучения управлению автомобилем». То есть фактически дается возможность ввести и больше часов практических занятий. Возможно, какие-то из автошкол захотят сделать это своим дополнительным конкурентным преимуществом.

Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 вступит в силу 16 января 2015 г.

Источник: pravo.by

 

1 Комментарий

  1. Ольга:

    Спасибо за оперативное отражение нововведений законодателя! Полагаю, вопросами регулирования движения велосипедистов на дорогах давно пора заняться)

Добавить комментарий